Приветствую Вас Гость | Зарегистрироваться | Вход | RSS

Поиск по сайту:
Поиск в интернете:
Главная » Статьи » Учебники по Blitz3d

Типы в Blitz3d

Так как в начале освоения Blitz понимание что такое типы и умения работать с ними является достаточно важны этапом, я решил написать небольшую статью по этому вопросу.

Итак начнем! Все наши данные находятся в переменных (конечно же мы можем сохранять их в файлах, но во время работы программы мы все равно помещаем их в переменные). Часто пользоваться большим количеством переменных не удобно. Например. Есть фирма в которой работает определенное количество сотрудников. По каждому из них у менеджера есть определенные данные. Такие как возраст, пол, должность и другие. Было бы неудобно если бы эта информация размещалась на разных листах. Поэтому её размещают на одном листе – бланке, где заполняют соответствующие поля. Та же ситуация и с данными в Блице. Например. У нас есть данные, касающиеся игрока: здоровье, скорость. Будет неудобно создавать отдельные переменные. В крайнем случае так можно поступить, но при условии что объект которого касаются эти данные – один. Если же объектов больше одного – использование типов просто необходимо.

Тип можно рассматривать как массив данных. Однако в обычном массиве элементы отличаются номером, один массив может иметь данные только одного типа. В отличии от обычного массива в типах элементы имеют не номер, а имя и массив может иметь элементы с данными разных типов.

Операторы необходимые при работе с типами:
Type name– объявляет тип name.
Field name– объявляет переменную name внутри типа
End Type – закрывает данный тип

На примере нашего игрока:

Type PlayerType 

Field Life 

Filed Speed#

End Type 

Переменные внутри типа можно указывать и через запятую (Field Life,Speed#)

Дальше необходимо присвоить данный тип конкретному объекту.
Сделаем это так:

Global Player.PlayerType 

Теперь мы можем присвоить типу конкретные значения:

  Player.PlayerType = New PlayerType 

  Player\Life = 100 

  Player\Speed = 5.5 

Теперь мы всегда сможем обратится к этим данным:

  If PlayerHit = True Then Player\Life = Player\Life – 10 

Другой пример. В нашей игре есть 10 таков с номерами от 1 до 10.

  Type TankType 

  Field Life  

  Filed ID

  End Type   

  Global Tank.TankType 

Теперь создаем эти самые 10 танков.

  For i = 1 To 10  Tank.TankType = New TankType  Tank\Life = 100  Tank\ID = i  Next 

Необходимо «уничтожить» танк под номером 6 например:

  If  Tank\ID = 6 Then  Tank\Life = 0 

Ну вот и все.

Категория: Учебники по Blitz3d | Добавил: blitz3d-portal (08.Декабрь.04) E W
Просмотров: 3085 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]