Приветствую Вас Гость | Зарегистрироваться | Вход | RSS

Поиск по сайту:
Поиск в интернете:
Главная » Статьи » Работа с сетью в Blitz3d

Создание чата в Blitz3d
Переменные, типы …

Для начала объявим переменные:

Global chat$="" ;Строка чата
Global name$="noname" ;Имя user'a

Люди будут храниться в типе:

Type Player
Field name$,net_id
End Type

Текст тоже в тип:

Type Info
Field txt$
End Type

Создание сети

Вот здесь создается сетевая игра:

newGame = StartNetGame()
If newGame = 0 Then
end;
не получилось
EndIf

Узнаем имя

.label1:Cls
name$=Input$( "Ваше имя? " )
If name$="" Then Goto label1

Локальный плеер

Global player.Player=New Player
player\name=name$
player\net_id=CreateNetPlayer( name$ )
myid=player\net_id

Командой CreateNetPlayer() создаётся новый игрок в сети. И всем уже подключенным игрокам отправляется сообщение с типом 100 (оно отправляется автоматически)

Обновление игроков

Теперь нам нужна эта функция:

Function UpdatePlayers()
For p.Player=Each Player
If NetPlayerLocal( p\net_id )

;Если user'a локальный, то набираем текст
key=GetKey()
If key
If key=13

;13=ENTER Отсылаем всем свой текст
If chat$<>"" Then SendNetMsg 2,chat$,p\net_id,0,0:info(name$+": "+chat$)
chat$=""
Else If key=8

;удаляем последнюю букву
If Len(chat$)>0 Then chat$=Left$(chat$,Len(chat$)-1)
Else If key>=32

;пишем букву
chat$=chat$+Chr$(key)
EndIf

EndIf
EndIf
Next
End Function

В этой функции набирается текст, и если нажат ENTER, то отправляем сообщение всем!

SendNetMsg 2,chat$,p\net_id,0,0

Отправляется сообщение с типом 2, содержащее текст переменной chat$, от игрока p\net_id. Отправляется оно всем, об этом свидетельствует первый нуль (вместо нуля можно написать ID другого юзера и тогда сообщение будет отправлено только ему).

И печатаем

info(name$+": "+chat$)

Рисуем

Добавление строчки в тип

Function info(t$)
i.Info=New Info
i\txt$=t$
Insert i Before First Info
End Function

Эта функция просто рисует.

Function RenderAll()
Cls
Text 10,10,chat$
y=FontHeight()*2
r=0;255
For i.Info=Each Info
If r<15;
максимальное количество ctpok
Text 8,y,i\txt$
y=y+FontHeight()
r=r+1
Else
Delete i
EndIf
Next
End Function

Обновление сети

Теперь самая главная функция.

Function UpdateNetwork()
While RecvNetMsg()
Select NetMsgType()
Case 2:

;Сообщение принято
info( NetPlayerName$( NetMsgFrom() )+": "+NetMsgData$() )
Case 100
:
;подключился новый user
p.Player=New Player
p\net_id=NetMsgFrom()
p\name=NetPlayerName$( NetMsgFrom() )
info( "Входит "+p\name )
Case 101:
;...и ушел
p.Player=FindPlayer( NetMsgFrom() )
If p<>Null
info( "Вышел "+p\name )
Delete p
EndIf

Case 102:
;сервер закрылся
info( "Теперь я сервер" )
Case 200:

;Must Die сети
EndGraphics
Print "Сессия прервана"
WaitKey
End
End Select
Wend
End Function

Эта функция проверяет, есть ли какие-нибудь сообщения. Если есть, то по типу сообщения выполняем соответствующие действия.

Case 2:
;Сообщение принято!!
info( NetPlayerName$( NetMsgFrom() )+": "+NetMsgData$() )

Почему именно 2???. Потому что в функции UpdatePlayers() отправляется сообщение 2-го типа

SendNetMsg 2,chat$,p\net_id,0,0

Можно было и 17 и 56 (до 99) придумать.

Это стандартные типы сообщений:

Case 100:
;новый user подключился к нам
когда получено это сообщение, user добавляется в тип.
Case 101:
;...и ушел
когда получено это сообщение, user удаляется из типа.
Case 102:
;сервер закрылся
когда получено это сообщение, Вы становитесь сервером
Case 200:
;Сессия прервана
когда получено это сообщение, сеть накрылась 4

Главный цикл

Cls
While Not Keyhit(1)
Cls
UpdateNetwork()
UpdatePlayers()
RenderAll()
Flip
Wend

Полный код

Global chat$="" ;Строка чата
Global name$="noname";Имя чувака

Type Player
Field name$,net_id
End Type

Type Info
Field txt$
End Type

;===================================
;
Стартуем сетевую гаму
newGame = StartNetGame()
If newGame = 0 Then
End;не получилось
EndIf
;===================================

;===================================
;
Узнаём имя
.label1:Cls
name$=Input$( "Ваше имя? " )
If name$="" Then Goto label1
;===================================

;===================================
;
Локальный
user
Global player.Player=New Player
player\name=name$
player\net_id=CreateNetPlayer( name$ )
myid=player\net_id
;===================================

Cls
While Not KeyHit(1)
Cls
UpdateNetwork()
UpdatePlayers()

RenderAll()

Flip
Wend

Function UpdateNetwork()
While RecvNetMsg()
Select NetMsgType()
Case 2:
;
Сообщение принято!!
info( NetPlayerName$( NetMsgFrom() )+": "+NetMsgData$() )
Case 100:
;
новый
user  присоединился
p.Player=New Player
p\net_id=NetMsgFrom()
p\name=NetPlayerName$( NetMsgFrom() )
info( "Входит "+p\name )
Case 101:
;.
..и ушел
p.Player=FindPlayer( NetMsgFrom() )
If p<>Null
info( "Вышел "+p\name )
Delete p
EndIf
Case 102:
;
сервер закрылся
info( "Теперь я сервер" )
Case 200:
;
Must Die сети
EndGraphics
Print "Сессия прервана"
WaitKey
End
End Select
Wend
End Function

Function UpdatePlayers()
For p.Player=Each Player
If NetPlayerLocal( p\net_id )
;
Если гамер локальный, то набираем текст
key=GetKey()
If key
If key=13
;
13=ENTER Отсылаем свой текст
If chat$<>"" Then SendNetMsg 2,chat$,p\net_id,0,0:info(name$+": "+chat$)
chat$=""
Else If key=8
;
удаляем последнюю букву
If Len(chat$)>0 Then chat$=Left$(chat$,Len(chat$)-1)
Else If key>=32
;
пишем букву
chat$=chat$+Chr$(key)
EndIf
EndIf
EndIf
Next
End Function

Function info(t$)
i.Info=New Info
i\txt$=t$
Insert i Before First Info
End Function

Function RenderAll()
Cls

Text 10,10,chat$
y=FontHeight()*2
r=0;255
For i.Info=Each Info
If r<15;
максимальное количество ctpok
Text 8,y,i\txt$
y=y+FontHeight()
r=r+1
Else
Delete i
EndIf
Next
End Function

Function FindPlayer.Player( id )
For p.Player=Each Player
If p\net_id=id Then Return p
Next
End
Категория: Работа с сетью в Blitz3d | Добавил: blitz3d-portal (08.Декабрь.04) E W
Просмотров: 17523 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 talaseIngnekm  
0
I found best setting http://www.brandgenericdrugs-pillstabletsshipping.com/?info=propecia&offer=202 i recommend

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]