В этой статье я научу вас создавать в Blitz'е простенькое Главное меню для игры, в будущем этот урок вам очень поможет.
Начнем с того, что вверху кода самой игры поставим название, для последующего перехода к игре.
.game ;это название кода игры дальше идет сам код... Код нашего меню будет располагаться выше. Начало стандартное:
Graphics3D 800,600,32,1 SetBuffer BackBuffer()
Теперь загружаем шрифт. Сделать это можно двумя способами:
1) Global fntArial,fntArialB,fntArialI ;дальше мы будем использовать этот вариант fntArial=LoadFont("Arial",54,True,True,False) fntArialB=LoadFont("Arial",34,True,True,False) fntArialI=LoadFont("Arial",34,True,False,False)
2) SetFont(LoadFont("Arial.ttf",22)) ;загрузка шрифта из папки с игрой
Теперь начинаем цикл игры:
Repeat
Очищаем экран:
Cls
Читаем координаты мышью:
mx=MouseX() my=MouseY()
Заголовок игры:
SetFont fntArial ;шрифт Color 120,120,0 ;цвет теста RGB Text 300,27,"Название игры" ;положение шрифта по осям x,y и текст
По тому же принципу текст кнопок:
SetFont fntArialB Color 0,255,0 Text 330,207,"Новая игра" SetFont fntArialB Color 0,255,0 Text 370,257,"Выход"
Курсор для мыши:
SetFont fntArialI Color 60,60,120 Text mx,my,"[*]" ;между кавычками можно ввести любые знаки, которые в последствии будут являться курсором
Дальше:
If MouseX()>290 And MouseX()<490 And MouseY()>190 And MouseY()<230
SetFont fntArialB Color 255,0,0 Text 330,207,"Новая игра" ;если мышь оказывается в этих координатах, то высвечивается текст "Новая игра"
EndIf
Условия нажатия левой кнопки мыши на текст:
If MouseX()>290 And MouseX()<490 And MouseY()>190 And MouseY()<230 And MouseDown(1) Goto game ;переход к игре EndIf
По тому же принципу кнопка "Выход": If MouseX()>320 And MouseX()<430 And MouseY()>240 And MouseY()<280
SetFont fntArialB Color 255,0,0 Text 370,257,"Выход"
EndIf
If MouseX()>320 And MouseX()<430 And MouseY()>240 And MouseY()<280 And MouseDown(1) End ;выход из программы EndIf
Стандартное завершение:
UpdateWorld RenderWorld Flip Until KeyDown(1) ;при нажатии клавиши Escape выходим в систему End