Приветствую Вас Гость | Зарегистрироваться | Вход | RSS

Поиск по сайту:
Поиск в интернете:
Главная » Статьи » Учебники по Blitz3d

Создание меню
В этой статье я научу вас создавать в Blitz'е простенькое Главное меню для игры, в
будущем этот урок вам очень поможет.

Начнем с того, что вверху кода самой игры поставим название, для последующего перехода к игре.

.game ;это название кода игры
дальше идет сам код...
Код нашего меню будет располагаться выше.
Начало стандартное:

Graphics3D 800,600,32,1
SetBuffer BackBuffer()


Теперь загружаем шрифт. Сделать это можно двумя способами:

1) Global fntArial,fntArialB,fntArialI ;дальше мы будем использовать этот вариант
fntArial=LoadFont("Arial",54,True,True,False)
fntArialB=LoadFont("Arial",34,True,True,False)
fntArialI=LoadFont("Arial",34,True,False,False)


2) SetFont(LoadFont("Arial.ttf",22)) ;загрузка шрифта из папки с игрой

Теперь начинаем цикл игры:

Repeat

Очищаем экран:

Cls

Читаем координаты мышью:

mx=MouseX()
my=MouseY()


Заголовок игры:

SetFont fntArial ;шрифт
Color 120,120,0 ;цвет теста RGB
Text 300,27,"Название игры" ;положение шрифта по осям x,y и текст

По тому же принципу текст кнопок:

SetFont fntArialB
Color 0,255,0
Text 330,207,"Новая игра"


SetFont fntArialB
Color 0,255,0
Text 370,257,"Выход"


Курсор для мыши:

SetFont fntArialI
Color 60,60,120

Text mx,my,"[*]" ;между кавычками можно ввести любые знаки, которые в последствии будут
являться курсором

Дальше:

If MouseX()>290 And MouseX()<490 And MouseY()>190 And MouseY()<230

SetFont fntArialB
Color 255,0,0
Text 330,207,"Новая игра"
;если мышь оказывается в этих координатах, то высвечивается текст "Новая игра"

EndIf

Условия нажатия левой кнопки мыши на текст:

If MouseX()>290 And MouseX()<490 And MouseY()>190 And MouseY()<230 And MouseDown(1)
Goto game
;переход к игре
EndIf

По тому же принципу кнопка "Выход":

If MouseX()>320 And MouseX()<430 And MouseY()>240 And MouseY()<280

SetFont fntArialB
Color 255,0,0
Text 370,257,"Выход"

EndIf

If MouseX()>320 And MouseX()<430 And MouseY()>240 And MouseY()<280 And MouseDown(1)
End
; выход из программы
EndIf

Стандартное завершение:

UpdateWorld
RenderWorld
Flip
Until KeyDown(1)
;при нажатии клавиши Escape выходим в систему
End
 

Категория: Учебники по Blitz3d | Добавил: blitz3d-portal (08.Декабрь.04) E W
Просмотров: 5067 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 5
1 кирилл  
0
привет а почему не пашет??

2 Rakurs!  
0
ужоснах!.. да тут все криво на этом сайте..
админ хоть бы сам проверял исходные кода перед тем как их вылаживать..

3 Сталин  
0
нормальный код, выглядит тупенько, но работает, а это главное, а если вы не можете убрать комменты, то это ваши проблемы

4 Iliya  
0
Точно что коментарии слабо убрать, я даже кодик немного изменил, добавил туда 3д и текстуры и естественно свой шрифт.

5 Nevil  
0
Все работает, немного не понятно написано, конечно не сложно но так как с прогой первые часы немного напряжно понимание

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]